выявить и распространить лучшие образцы учительского творчества в разработке и применении ЭОР;
обеспечить доступность материалов участников и победителей конкурса для педагогических работников учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
наладить систему оперативного обмена опытом, информацией, методическими разработками, выстроить эффективную обратную связь с разработчиками ЭОР и организаторами образовательного процесса;
распространить успешный опыт работы педагогических коллективов.
К участию в конкурсе приглашаются учителя, педагоги и воспитатели, реализующие основные и дополнительные общеобразовательные программы на территории Российской Федерации, а также методисты, занимающихся сопровождением указанных программ.
Открытие конкурса состоялось 29 июня 2011 года в г. Троицке Московской области в присутствии более 500 учителей со всех уголков России. Заместитель председателя жюри конкурса, доктор педагогических наук Босова Людмила Леонидовна в начале рассказала об общих тенденциях в сфере применения электронных образовательных ресурсов в школе, поделилась результатами аналогичного конкурса, прошедшего в Московской области, в т.ч. представила лучшие работы, на которые стоит равняться при оформлении своих заявок. Презентация Босовой Л.Л. доступна по адресу: http://www.konkurs-eor.ru/files/news/2.pdf.
Конкурс проводится в 12 номинациях и нацелен на выявление и распространение лучших образцов учительского творчества по интеграции электронных образовательных ресурсов в современный учебный процесс. Лучшие работы получат не только авторитетную экспертную оценку заслуженных работников сферы образования, но и будут награждены памятными подарками.
Номинации конкурса: 1. Урок с использованием презентации. 2. Урок с использованием специализированных ЭОР, воспроизведение которых дидактически обоснованно только на базе интерактивной доски. 3. Урок с использованием специализированных ЭОР, воспроизведение которых дидактически обоснованно только на базе особенного интерактивного оборудования (робототехника, электронный микроскоп, мобильный телефон, устройства GPS/ГЛОНАСС и т.п.). 4. Урок с использованием готовых электронных образовательных ресурсов (тренажеров, лабораторий, объектов и т.п.). 5. Урок с использованием специализированных ЭОР, воспроизведение которых дидактически обоснованно только на базе программ из пакета свободного программного обеспечения. 6. Урок с применением творческих моделирующих сред и виртуальных конструкторов. 7. Внеклассное мероприятие (занятие) художественно-эстетической, культурологической, туристско-краеведческой, спортивно-технической, военно-патриотической или социально-педагогической направленности. 8. Мотивирующая обучающая игра с применением или полностью основанная на информационных технологиях. 9. Дистанционный урок. 10. Дневник (блог) об электронных образовательных технологиях. 11. Раздел сайта образовательного учреждения, посвященного применению ЭОР в образовательном процессе. 12. Учебное или учебно-методическое пособие, практическое руководство, задачник, самоучитель или комплект по применению ЭОР в образовательном процессе.
Регламент проведения конкурса: 29 июня - 19 сентября 2011 года - Прием заявок. 5-20 сентября 2011 года - Допуск работ к участию и проведение их оценки экспертным советом. 21 сентября 2011 года - Отбор 50 призеров в соответствии с порядком оценки. 22-26 сентября 2011 года - Работа жюри конкурса. 27 сентября 2011 года - Определение 12 победителей конкурса (по одному в каждой номинации). 7 октября 2011 года - Награждение победителей на Всероссийской конференции "Применение ЭОР в образовательном процессе" ("ИТО-ЭОР-2011"), г. Москва
Подробная информация, положение о конкурсе, условия участия, требования к оформлению материалов - на сайте www.konkurs-eor.ru.